Инновационные технологии в музее Культурный туризм и музейная педагогика: первые шаги в объедине

Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

   Когда в начале 1990-х г. стала  разрушаться система  туризма  в городе, музею пришлось взять на себя функцию по приёму туристских групп, которые, делая заявку на посещение музея, обращались с просьбой  об организации встречи, питания и размещения группы. Поэтому с 2002 г. отдел по научно – просветительской работе  помимо своих обязанностей занимается приёмом туристских групп и организацией познавательно – развлекательных экскурсий по Пермскому краю, популярность которых постоянно растет.

   А в 2003 г. наш музей одним из первых получил лицензию Комитета по физической культуре, спорту и туризму Пермской области на осуществление турагентской деятельности. Если за 2003 – 2004  гг. музеем  было   организовано 60 экскурсий по Прикамью, то за 2005 – 2006 гг. – уже 104 экскурсии для более 2,5 тыс. человек. Особенно популярны такие экскурсии как: «Усолье – заповедная земля», «Чердынь – Пермь Великая»,  «Пермь культурная», «Ветлан – богатырь» и многие другие. Для туристов  мы обязательно используем информацию по  истории края, его  природных особенностях;  включаем развлекательную программу. К каждой заявке мы подходим индивидуально, учитывая возрастной, качественный и количественный состав группы.

   Мы пробуем  соединить два  развивающихся в музее направления «культурный (познавательный) туризм», а именно,  познавательно-развлекательные однодневные экскурсии по Прикамью и «музейную педагогику».   Происходило это  первоначально  несколько стихийно, но уже  первые  экскурсии -  «Почему люди не летают?» (в аэропорт г. Березники), «Путешествие с Солевичком» (обзорная экскурсия по городу Соликамску), «Кунгур – город мастеров», «Весёлая Масленица» (экскурсия в Усолье и Орёл – городок с фольклорной программой) -  получили хорошие отзывы, как от детей, так и от взрослых. Цель таких экскурсий  познакомить  детей с историей и культурой нашего края через игру. Экскурсия в зале музея длится в зависимости от возраста ребёнка от 30 до 60 минут. Продолжительность же познавательно – развлекательных экскурсий по Прикамью  от 2-х и до 18 часов. Экскурсовод за это время находит больший  контакт  с  экскурсантами  и, используя  развлекательные элементы,  доходит до умов и сердец туристов.

   Музейно – педагогический потенциал коллектив музея реализует, работая   с местным населением в музее  (формы работы: экскурсии, лекции, занятия с игровыми элементами, экскурсии с элементами театрализации; передвижные выставки, выездные познавательно-развлекательные занятия и т.д.), организуя  для них однодневные экскурсии по Прикамью,  а также принимая  иногородние туристические группы.

   Наши посетители  от 5 и до 80 лет. Безусловно, детская аудитория традиционно является приоритетной категорией музейного (экскурсионного) обслуживания.  В первом  полугодии 2007 г. экскурсионное обслуживание детских групп в нашем музее составило  68 %, взрослых групп  – 32 %.

   У нашего края  колоссальный природный и историко – культурный потенциал. Приобщение к культуре, к истории края, воспитание чувства патриотизма конечно надо начинать с самого раннего возраста, когда ребёнок стоит на пороге открытия окружающего мира.

Роль музеев в социокультурном пространстве провинциального промышленного города. Материалы пятой научно-практической конференции, посвященной 50-летию музея. Часть 2. - Чусовой. РИА "Никс". 2007. с. 13-14.