Флора-декор 2011

   «Флористика» происходит от слова «флора». В древнегреческой мифологии так звалась богиня цветов. Это же слово обозначает совокупность видов растений, встречающихся на определенной территории.

    Работы детейКак вид изобразительного искусства в нашей стране флористика зародилась в 1960 г., когда в Москве возникло Творческое объединение любителей-флористов. В 1975 г. секция флористов была создана в г. Перми. Работы пермских флористов участвовали во многих выставках и конкурсах. В Чусовом флористикой начали заниматься гораздо позднее в 1990-е годы.

    Обучают детей флористике педагоги, обладающие не только знаниями флористического искусства, ботаники, но и тонким безупречным вкусом, желанием и умением творить красоту. Это счастливые люди, которые работают среди красоты, создают красоту для людей и передают свои умения детям.

    ЦаплиИнга Мирабовна Исыпова, педагог МУ КДЦ, работает с соломкой. Это прекрасный материал с широкими возможностями — красивый, эластичный, который может изменять свой цвет и оттенок в зависимости от освещения. Замечательные картины из соломки «Олененок», «Маки», «Тюльпан», «Лилии», «Моя лошадка» «Царь зверей», «Пернатое семейство», «Незнакомка» сделали ее ученики Веприкова Алена , Кырова Анастасия, Латышева Ксения, Вершинина Галина, Индюкова Татьяна, Веприкова Анастасия, Ахметшина Анна, Гирин Александр. Особенно хороши плоскостно-тональная аппликация «Цапли», выполненная методом накладки на батике, Провковой Надежды и  плоскостно-тональная и объемно-выпуклая аппликация «Нежность» Блиновой Алены. Работы из соломки не выгорают, не теряют цвета и блеска и прекрасно украсят любой интерьер.

    На выставке нельзя не обратить внимание на композиции «Совушка» Зыряновой Татьяны, педагог Подвинцева Наталья Викторовна, Верхнегородковский детский центр народных ремесел и «Отважный капитан» Тюрина Федора, педагог Швецова Маргарита Федоровна, школа № 74. В них использован самый обычный природный материал— фрагменты деревьев, семена арбузов и фасоли, сухоцветы. Но каким броским, ярким, озорным получилось семейство пиратов, а какая реалистичная, задумчиво-величавая красавица — сова!

    Искусство японской икебаны отражает настенно-напольная композиция из растительного материала «Осень — королева красок» Забалуевой Дарьи из МОУ ДОД "Ровесник". Яркие, экзотичные цветы, расцветшие на ветках, изготовлены из обертков кукурузных початков.

    Из опилок, этого казалось бы бросового материала, родилась светлая и нежная работа «Любовь прекрасна» Петуховой Марии. Тонкости работы с цветным опилом покорились Наумовой Василисе, Устиновой Наталье, Пашинцевой Анастасии, Сушковой Надежде, воспитанникам педагога И.А.Дерягиной, Станции юных натуралистов, и Араповой Елене, Захваткиной Наталье, Петуховой Марии, Жилиной Нине, воспитанникам педагога Меркушевой Светланы Ивановны, школа № 14 «Подросток». Это очень кропотливая техника, требующая усидчивости, настойчивости и аккуратности.

    Мастер-классОчень хорош букет роз, расцветший из опавших листьев, в объемной аппликации «Осеннее вдохновение» Шашовой Дианы, педагог Дзюина Марина Викторовна, Верхнегородковский детский центр народных ремесел. Посетители выставки не могут пройти мимо работы «Воспоминание о море» Казакова Никиты, педагог Забалуева С.В.

    Из засушенных листьев в технике аппликации выполнила картину «Девушка осень» Хомякова Наталья, педагог Сушко Татьяна Борисовна, Верхнегородковский детский центр народных ремесел, а Перминова Анастасия - «Деревенский пейзаж», педагог Глушкова Ирина Валентиновна, Сельская школа. Удивителен колорит их работ, подбор листьев по размеру, форме, окраске, породам деревьев, здесь и осина, и клен, и рябина, и береза.

    Работая с природным материалом дети получают самые разные знания и навыки. Узнают возможности растительного материала, его стойкость, сроки сбора и засушивания растений, правила хранения и технику работы с природным материала. Учатся вовремя заготавливать растительный материал и правильно собирать, срезать, засушить и хранить его.

    СовушкаЗаготовкой растительного материала можно заниматься с ранней весны до поздней осени. Листья деревьев и растений, стебли, цветы и их лепестки, сухоцветы, кора деревьев, луковая шелуха, мох, семена и плоды растений, скорлупа орехов, пух деревьев и растений — все это может стать материалом для работы флориста. Даже такой материал как кожура от плодов и овощей, скорлупа орехов, пустые колоски злаков дают широкие возможности использования.

    Флористикой может заняться каждый желающий: и взрослый и ребенок. Привлекает не только нетрадиционность материала, но и возможность проявить фантазию, вкус, знания свойств растений. К тому же это прекрасный отдых и увлечение, которое объединит всю семью. Вместе можно отправиться в сад и в лес, заняться сбором флористического материала, его подготовкой к работе, а потом выполнить орнамент, пейзаж, натюрморт, возможно портрет или сюжетную картину, которые станут подарком для ваших родных и друзей и будут наполнять их сердца хорошим настроением, теплом и радостью многие годы.

    Выставка вызвала большой интерес.  Для детей дошкольного и школьного возраста  сотрудники музея  с  успехом проводили не только экскурсии, но и мастер классы, пользовавшиеся  популярностью  и спросом.  Дети с удовольствием делали    пуделя, цыпленка, барашка,  ежика, котенка, рыбку, из материалов, заготовленных музеем. Работы  дети уносили с собой, а  дома могли  поделиться приобретенным мастерством с родителями, братьями и сестрами.

МБУК "Чусовской краеведческий музей"
618206, Пермский край, г. Чусовой,
ул.50 лет ВЛКСМ, 10
тел. (34256) 4-23-24
факс. 4-82-94, 4-23-24
E-mail:muzeumworld@mail.ru

Яндекс.Метрика

Поиск