Флора-декор 2011

    В Чусовском краеведческом музее в четвертый раз открылась выставка «Флора -декор», вдохновляющая чусовлян жить красиво и творить красоту своими руками. Здесь представлено более 70 лучших работ участников районного конкурса детского флористического творчества. В нем приняло участие 72 юных флориста в возрасте 6-18 лет, воспитанников 26 педагогов 14 чусовских школ и учреждений дополнительного образования. Первый такой конкурс состоялся 2003 г. Его организатором была Светлана Николаевна Ахметшина, заведовавшая отделом декоративно-прикладного искусства МОУ ДОД «Ровесник» в 2003-2007 гг. Тогда под ее руководством открылась педагогическая студия «Народные умельцы». Ее восприемница студия «Мастер своего дела», под руководством Светланы Владимировны Забалуевой, завотделом ДПИ «Ровесника» проводит этот конкурс, ставший уже традиционным, в девятый раз.

    «Флористика» происходит от слова «флора». В древнегреческой мифологии так звалась богиня цветов. Это же слово обозначает совокупность видов растений, встречающихся на определенной территории.

    Как вид изобразительного искусства в нашей стране флористика зародилась в 1960 г., когда в Москве возникло Творческое объединение любителей-флористов. В 1975 г. секция флористов была создана в г. Перми. Работы пермских флористов участвовали во многих выставках и конкурсах. В Чусовом флористикой начали заниматься гораздо позднее в 1990-е годы.

    Обучают детей флористике педагоги, обладающие не только знаниями флористического искусства, ботаники, но и тонким безупречным вкусом, желанием и умением творить красоту. Это счастливые люди, которые работают среди красоты, создают красоту для людей и передают свои умения детям.

    Инга Мирабовна Исыпова, педагог МУ КДЦ, работает с соломкой. Это прекрасный материал с широкими возможностями — красивый, эластичный, который может изменять свой цвет и оттенок в зависимости от освещения. Замечательные картины из соломки «Олененок», «Маки», «Тюльпан», «Лилии», «Моя лошадка» «Царь зверей», «Пернатое семейство», «Незнакомка» сделали ее ученики Веприкова Алена , Кырова Анастасия, Латышева Ксения, Вершинина Галина, Индюкова Татьяна, Веприкова Анастасия, Ахметшина Анна, Гирин Александр. Особенно хороши плоскостно-тональная аппликация «Цапли», выполненная методом накладки на батике, Провковой Надежды и и плоскостно-тональная и объемно-выпуклая аппликация «Нежность» Блиновой Алены. Работы из соломки не выгорают, не теряют цвета и блеска и прекрасно украсят любой интерьер.

    На выставке нельзя не обратить внимание на композиции «Совушка» Зыряновой Татьяны, педагог Подвинцева Наталья Викторовна, Верхнегородковский детский центр народных ремесел и «Отважный капитан» Тюрина Федора, педагог Швецова Маргарита Федоровна, школа № 74. В них использован самый обычный природный материал— фрагменты деревьев, семена арбузов и фасоли, сухоцветы. Но каким броским, ярким, озорным получилось семейство пиратов, а какая реалистичная, задумчиво-величавая красавица — сова!

    Искусство японской икебаны отражает настенно-напольная композиция из растительного материала «Осень — королева красок» Забалуевой Дарьи из МОУ ДОД «Ровесник. Яркие, экзотичные цветы, расцветшие на ветках, изготовлены из обертков кукурузных початков.

    Из опилок, этого казалось бы бросового материала, родилась светлая и нежная работа «Любовь прекрасна» Петуховой Марии. Тонкости работы с цветным опилом покорились Наумовой Василисе, Устиновой Наталье, Пашинцевой Анастасии, Сушковой Надежде, воспитанникам педагога И.А.Дерягиной, Станции юных натуралистов, и Араповой Елене, Захваткиной Наталье, Петуховой Марии, Жилиной Нине, воспитанникам педагога Меркушевой Светланы Ивановны, школа № 14 «Подросток». Это очень кропотливая техника, требующая усидчивости, настойчивости и аккуратности.

    Очень хорош букет роз, расцветший из опавших листьев, в объемной аппликации «Осеннее вдохновение» Шашовой Дианы, педагог Дзюина Марина Викторовна, Верхнегородковский детский центр народных ремесел. Посетители выставки не могут пройти мимо работы «Воспоминание о море» Казакова Никиты, педагог Забалуева С.В.

    Из засушенных листьев в технике аппликации выполнила картину «Девушка осень» Хомякова Наталья, педагог Сушко Татьяна Борисовна, Верхнегородковский детский центр народных ремесел, а Перминова Анастасия - «Деревенский пейзаж», педагог Глушкова Ирина Валентиновна, Сельская школа. Удивителен колорит их работ, подбор листьев по размеру, форме, окраске, породам деревьев, здесь и осина, и клен, и рябина, и береза.

    Работая с природным материалом дети получают самые разные знания и навыки. Узнают возможности растительного материала, его стойкость, сроки сбора и засушивания растений, правила хранения и технику работы с природным материала. Учатся вовремя заготавливать растительный материал и правильно собирать, срезать, засушить и хранить его.

    Заготовкой растительного материала можно заниматься с ранней весны до поздней осени. Листья деревьев и растений, стебли, цветы и их лепестки, сухоцветы, кора деревьев, луковая шелуха, мох, семена и плоды растений, скорлупа орехов, пух деревьев и растений — все это может стать материалом для работы флориста. Даже такой материал как кожура от плодов и овощей, скорлупа орехов, пустые колоски злаков дают широкие возможности использования.

    Флористикой может заняться каждый желающий: и взрослый и ребенок. Привлекает не только нетрадиционность материала, но и возможность проявить фантазию, вкус, знания свойств растений. К тому же это прекрасный отдых и увлечение, которое объединит всю семью. Вместе можно отправиться в сад и в лес, заняться сбором флористического материала, его подготовкой к работе, а потом выполнить орнамент, пейзаж, натюрморт, возможно портрет или сюжетную картину, которые станут подарком для ваших родных и друзей и будут наполнять их сердца хорошим настроением, теплом и радостью многие годы.

МБУК "Чусовской краеведческий музей"
618206, Пермский край, г. Чусовой,
ул.50 лет ВЛКСМ, 10
тел. (34256) 4-23-24
факс. 4-82-94, 4-23-24
E-mail:muzeumworld@mail.ru

Яндекс.Метрика

Поиск